История была совсем не о том. Писала я очередную сцену с моими выдуманными героями. И вдруг, перед глазами появился образ соседа Лехи. Печальная метаморфоза из жизни, которой захотелось поделиться и еще раз призвать читателя быть чутким, внимательным и неравнодушным к окружающим людям в своих мирских гонках за благами, которые все равно останутся под дверями. Другого не дано.

«Сосед»

Я буду собирательным образом нашей семьи и поведаю от нашего лица историю соседа по площадке на шестом этаже в змейке на Октябрьском. Леха переехал в наш дом после нас. Познакомились мы, как полагается. По-соседски здоровались и беседовали о погоде, природе, молодой жене, бизнесе и каждой новое машине Лехи.
Да, по началу мы называли его Алексей Петрович, хотя как-то подшафе выяснилось, что он Иванович. Но под то же самое шафе он еще долго оставался Петровичем. Время шло, машины менялись. Петрович, разошелся с молодой женой, потому как не хотел заводить с ней детей. У него уже была взрослая дочь и ему было достаточно одной наследницы. А молодая жена оказалась дама настырная и ушла от успешного мужа в самом расцвете сил. Дорожки их разошлись.

Кстати, по Петровичу было невозможно понять, сколько ему лет. На протяжении двадцати лет нашего соседства, он всегда был в этом самом расцвете. Подтянут, одет по моде. Спортсмен и человек по жизни активный и открытый ко всему новому. Естественно при таком раскладе у Петровича быстро появилась потенциальная новая жена. По-соседски, новая жена нам очень приглянулась. Хозяйственная, доброжелательная, симпатичная и шустрая. С Петровичем они смотрелись хорошо, а главное, бывает сразу чуешь, что людей вместе держит. Кроме всех мирских благ, там была любовь, которую даже нам, простым соседям было видно.

Жениться Петрович не думал. Жили они дружно и мирно. Почти жена была женщиной самодостаточной, с хорошей работой и перспективами. Но однажды сосед завалил к нам по-соседски под очередное шафе и объявил, что «они с Анькой расписались». Чего тут скромничать, отмечали до утра. Со столом и тостами. Никто не спрашивал, почему самой близкой и душевной компанией для такого семейного повода стали мы. Было все равно. Мы были рады. Кстати с той самой ночи Петрович стал просто Лехой.
Жизнь бежала вперед, что не угнаться. У нас у самих все менялось. Мы чаще бывать за городом. Строили дом, садили огороды. У Лехи жизнь тоже менялась. Однако, стандартно на новый год и восьмые марта мы по-соседски друг друга поздравляли и пропускали по рюмке другой под пироги за здоровье.

Сложно сказать, с чего все началось. Да и нужно ли. В бизнесе у Лехи начались проблемы. Пришлось закрыть фирму. Лет было уже не мало. Молодая жена. Определённый уклад и желания. Жить Лехе стало душно. Анька, конечно, его поддерживала как могла. Работала как лошадь, не роптала. Но кто его знает, как это все бывает. У Лехи случился срыв. Загремел наш сосед в психушку. Там его малость подправили и успокоили, но все ж таки права забрали. Это был второй серьезный удар по его мужской натуре. Леха мужественно терпел.

Но вот незадача, приехала горе-дочь. Мадам затеяла ремонт в своих новых хоромах и решила перекантоваться у отца, в том самый момент, когда папа был в состоянии аффекта и мог переписать свои барские двухкомнатные хоромы на Октябрьском на молодую-жену, «охотницу на приданым», которую между делом сразу выперли из дома с чемоданами и запретили там появляться.

Несостоявшаяся «аферистка», ушла. Обиделась. Да и поделом. Лехе в больницу носила передачки. А как вышел иногда привозила горячее, убиралась дома, возила Леху за город пару раз, но возвращаться не собиралась. Сложно это, когда вот так мешалкой и под хвост. Естественно, чудо-дочь исчезла, убедившись в наличии документов, подтверждающих ее наследство. За отцом никто не собирался ухаживать. Леха начал тухнуть. Все это мы узнавали от соседей, залетами с дачи. Было грустно и было обидно, за соседа по площадке и просто хорошего мужика Леху.

Это случилось в начале марта. Нашего соседа Леху нашли повесившимся на своем спортивном турнике, на прочной веревке с леской, которую он тщательно выбрал в магазине. Нашли предсмертную записку, где он просил никого не винить, говорил, что душевно и телесно болен и жить больше не хочет. Так Лехи не стало. Сказать, как было горько и жалко, ничего не сказать. Был человек и нет его.

Наш сосед. Добрый, отзывчивый и порядочный человек Леха лишил себя жизни. Не доглядели. Да и как углядеть чужую жизнь. Сложные времена. Не каждый сумеет настроится, пережить, переждать трудности. Перестроиться под новый лад. Душевная организация, это хрупкое и непонятное желание жизни одномоментно превращается в пыль. Вот еще он здесь, наш жизнерадостный, полный сил сосед Леха собирается со своей молодой женой на выходные на лодке по Томи. И вот он уже в гробу оббитом черной материей. Как живой, только с закрытыми навсегда глазами. Вот еще горел. А вот уже потух.

Не знаю, что сломало нашего соседа. Могли ли мы помочь. Могла ли его дочь задуматься о состоянии отца и прийти ему на выручку. Могло ли в этой истории быть что-то по-другому. Тем не менее, я продолжу писать истории своих выдуманный героев. А вы подумайте о том, насколько наша жизнь хрупкая и скоротечная.


@темы: сосед, равнодушие, печаль, взгрустнулось, жизнь